Десять трендов социальной журналистики

8 334

Тренд №1. Сокращение числа социальных журналистов в регионах

Колоссальной проблемой является «сжимание тисков вокруг шей абсолютно лояльных редакторов и уничтожение муниципальных СМИ, которые не лезут в политику, но поднимают социальные проблемы и пытаются достучаться до власти», в будущем у журналистов может угаснуть желание впрягаться в чьи-то проблемы и таким образом социальной журналистики в регионах не останется.

Тренд №2. Выгорание журналистов

Государство и бизнес еще долго не захотят заниматься непопулярными темами вроде реабилитации освободившихся из тюрьмы, алкоголизма и других. И журналисты будут выгорать, потому что будут стараться решать проблемы, а не обслуживать интересы.

Тренд №3. Падение уровня профессионализма журналистов

Из журналистики ушли большие деньги, и теперь уровень подготовки журналистов и уровень их материалов становится все ниже, эта тенденция продолжится, потому что денег в отрасли станет еще меньше. В профессии все равно останутся люди с пробивным характером, верные делу и умеющие делать свою работу хорошо — они будут у читателя на вес золота.

Тренд №4. Охота на амбициозных

Главная критерия при выборе журналиста — его амбиции. Один из основных трендов будущего — охота редакций на сильных региональных журналистов. Или тех, кто хочет учиться и стать сильным».

Тренд №5. Обучение редакторов

Многие фантастические тексты таковы именно благодаря редактору, который с ними работал. Вскоре будет сформирован запрос на повышение профессионализма редакторов и их обучение — именно они должны уметь довести идею и фактуру до сильного собранного текста.

Тренд №6. Корректировка стратегии

Многие медиа будут вынуждены размышлять над корректировкой своей стратегии — например, выделить направление спецкоров, которые будут писать мало, но это будут супер качественные глубокие тексты.

Тренд №7. Работа на стыке журналистики и программирования

Еще один тренд, — возрастание роли людей, которые могут достать данные. Такие люди работают на стыке журналистики и программирования — они не только скачивают данные, но и видят тренды и тенденции, выдвигают на их основе гипотезы, а далее могут провести расследование.

Тренд №8. Уход в соцсети

Социальна журналистика перейдет в соцсети, каналы и паблики — на неподконтрольную территорию. Следствием этого может стать падение качества социальной информации, так как ее необязательно будет проверять.

Тренд №9. «Лайфстайл на службе добра»

Глянец и лайфстайл медиа с большой аудиторией еще больше пойдут в сторону социальной журналистики. Классический контент глянца — гламур и помада — уйдут к блогерам, а журналистика будет в целом постепенно сдвигаться в тему социального. Потому что никто кроме журналистов написать об этом не сможет.

Тренд №10. Сторителлинг

Если найдется журналист, который сможет найти героя и умело рассказать его историю, даже если изначально тема маленькая и региональная, — СМИ будут драться за такую историю и такого журналиста.

 

Статья написана в рамках рабочей поездки в США, 02-30 мая 2022 года

Автор: Тимур Кобалия

One Response to “Десять трендов социальной журналистики

  • rtfm Уважаемые читатели, в последнее время от Вас часто поступают жалобы на удаление администрацией ngoinrussia комментариев без объяснения причин. Но на самом деле, проблема, не в «цензуре», а в последних нелепых, ужасных законах принятых в Российской Федерации. Мы принимаем превентивные меры и удаляем все комментарии с 25 декабря 2020 года. Мы будем внимательно следить за развитием событий, в будущем обязательно откроем возможность комментировать. С Уважением! hi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *