Десять трендов социальной журналистики
Тренд №1. Сокращение числа социальных журналистов в регионах
Колоссальной проблемой является «сжимание тисков вокруг шей абсолютно лояльных редакторов и уничтожение муниципальных СМИ, которые не лезут в политику, но поднимают социальные проблемы и пытаются достучаться до власти», в будущем у журналистов может угаснуть желание впрягаться в чьи-то проблемы и таким образом социальной журналистики в регионах не останется.
Тренд №2. Выгорание журналистов
Государство и бизнес еще долго не захотят заниматься непопулярными темами вроде реабилитации освободившихся из тюрьмы, алкоголизма и других. И журналисты будут выгорать, потому что будут стараться решать проблемы, а не обслуживать интересы.
Тренд №3. Падение уровня профессионализма журналистов
Из журналистики ушли большие деньги, и теперь уровень подготовки журналистов и уровень их материалов становится все ниже, эта тенденция продолжится, потому что денег в отрасли станет еще меньше. В профессии все равно останутся люди с пробивным характером, верные делу и умеющие делать свою работу хорошо — они будут у читателя на вес золота.
Тренд №4. Охота на амбициозных
Главная критерия при выборе журналиста — его амбиции. Один из основных трендов будущего — охота редакций на сильных региональных журналистов. Или тех, кто хочет учиться и стать сильным».
Тренд №5. Обучение редакторов
Многие фантастические тексты таковы именно благодаря редактору, который с ними работал. Вскоре будет сформирован запрос на повышение профессионализма редакторов и их обучение — именно они должны уметь довести идею и фактуру до сильного собранного текста.
Тренд №6. Корректировка стратегии
Многие медиа будут вынуждены размышлять над корректировкой своей стратегии — например, выделить направление спецкоров, которые будут писать мало, но это будут супер качественные глубокие тексты.
Тренд №7. Работа на стыке журналистики и программирования
Еще один тренд, — возрастание роли людей, которые могут достать данные. Такие люди работают на стыке журналистики и программирования — они не только скачивают данные, но и видят тренды и тенденции, выдвигают на их основе гипотезы, а далее могут провести расследование.
Тренд №8. Уход в соцсети
Социальна журналистика перейдет в соцсети, каналы и паблики — на неподконтрольную территорию. Следствием этого может стать падение качества социальной информации, так как ее необязательно будет проверять.
Тренд №9. «Лайфстайл на службе добра»
Глянец и лайфстайл медиа с большой аудиторией еще больше пойдут в сторону социальной журналистики. Классический контент глянца — гламур и помада — уйдут к блогерам, а журналистика будет в целом постепенно сдвигаться в тему социального. Потому что никто кроме журналистов написать об этом не сможет.
Тренд №10. Сторителлинг
Если найдется журналист, который сможет найти героя и умело рассказать его историю, даже если изначально тема маленькая и региональная, — СМИ будут драться за такую историю и такого журналиста.
Статья написана в рамках рабочей поездки в США, 02-30 мая 2022 года
Автор: Тимур Кобалия
Уважаемые читатели, в последнее время от Вас часто поступают жалобы на удаление администрацией ngoinrussia комментариев без объяснения причин. Но на самом деле, проблема, не в «цензуре», а в последних нелепых, ужасных законах принятых в Российской Федерации. Мы принимаем превентивные меры и удаляем все комментарии с 25 декабря 2020 года. Мы будем внимательно следить за развитием событий, в будущем обязательно откроем возможность комментировать. С Уважением!