В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №14
На вопросы подписчиков на телеграмм канале https://t.me/ngotvrussia отвечает юрист Степанов Владимир Александрович.
ВОПРОС:
Особенности массовой информации. Содержательная и композиционно-структурная специфика журналистских публикаций. Технология их создания. Инновационные подходы при создании медиатекстов?
ОТВЕТ:
Главная особенность массовой информации состоит в том, что она, обращаясь к массовой аудитории, должна сделать так, чтобы каждый человек в аудитории считал, что обращаются именно к нему. По определению Владимира Пимонова, автора «Катехизиса журналиста, технология создания журналистских публикаций следующая:
Найти новость.
Мало быть свидетелем события, нужно рассмотреть его с определенной точки зрения, выделить главное, найти поворот.
Сформулировать новость.
Прежде всего нужно определить главную мысль. Все материалы, даже самые сложные, можно свести к одному предложению. Это и есть та самая исходная точка, главная мысль, главная идея, вокруг которой развивается весь сюжет.
Определить жанр.
Новость лежит в основе всех жанров журналистики: новостное сообщение, заметка, репортаж, интервью, корреспонденция, рецензия, обзор печати, фичер, очерк, расследование. Важно определить жанр до начала работы над материалом.
Продумать структуру
Новость – это журналистская история, у которой есть начало, середина и конец (вступление, главная часть и заключение). Есть ещё заголовок, который призван привлекать читателя и вызывать интерес.
Определить композицию
В журналистике часто используется принцип «перевернутой пирамиды». Понимание композиции поможет быстрее и правильнее огранизовать материал.
Помнить о стиле
Важно помнить о литературном стиле. Стиль новостного текста – это логичность повествования, простые предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, точка), простой синтаксис.
Энергичный текст всегда компактный. В одном предложении — только одна тема. Прилагательные, причастия и деепричастия утяжеляют текст, их лучше не использовать.
One Response to “В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №14”