В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №2

6 332

На вопросы подписчиков на телеграмм канале https://t.me/ngotvrussia отвечает юрист Степанов Владимир Александрович.

ВОПРОС:

Каковы в 2022 году мировые тенденции развития медиаотрасли (цифровизация, конвергенция, демонополизация, инфотеймент?

ОТВЕТ:

В современной медиаиндустрии можно выделить как минимум четыре основные тенденции.

Цифровизация. Во всем мире, включая Россию, начался переход от аналоговой технологии сбора, обработки и распространения информации к цифровой. Результаты «цифровизации» — телевидение стало многоплатформенным и мультиэкранным (эфирное, кабельное, спутниковое, интернет-телевидение и IPTV); появилась возможность прямого обмена цифровым контентом с другими медиа; в телевидении стали широко использоваться компьютерные технологии для производства программ, включая компьютерный дизайн; телевидение стало использовать глобальные возможности Всемирной паутины – Интернета.

Конвергенция. Одно из фундаментальных преобразований в коммуникациях и СМИ на рубеже веков – это слияние, или конвергенция – стирание различий между разными видами медиа. Это стало возможно благодаря новым информационным технологиям, построенным на использовании цифровой техники. В основе конвергенции лежит компьютер.

Инфотейнмент (infotainment от англ. information — информация и англ. entartainment — развлечение) — это способ подачи телевизионного материала, который нацелен как на развлечение, так и на информирование аудитории. В передачах, содержание которых характеризуется как инфотейнмент, информация имеет развлекательный характер за счёт подбора материала или способа его оформления. Инфотейнмент проникает в различные медийные жанры (ток-шоу, выпуски теленовостей и отдельные репортажи), и его основной отличительной чертой является апелляция к эмоциям зрителей.

Демонополизация — комплекс экономических и законодательных мер государства по ограничению деятельности монополий, созданию конкурентной среды на внутреннем рынке. В России процесс демонополизации в телевидении начался в 1991 г. с упразднения Гостелерадио СССР и созданию отдельных телеканалов с разными собственниками (государственное, общественное и коммерческое вещание).

Формирование медиасистем в любой стране хронологически выглядела как последовательная цепочка печатной прессы (журналы, газеты), радиовещание, телевидение, интернет-СМИ.

Каждое средство массовой информации обладает своей спецификой, достоинствами и недостатками. Специфика телевидения заключается в том, что оно является универсальным и синтетическим искусством. Самый большой недостаток – сложность и высокая стоимость доставки телевизионного сигнала до потребителя.

Особенности российской медиамодели заключаются в следующем:

  • она достаточно новая – начало ее формирования относится к 1991 г.,
  • она включает все три модели медиабизнеса: государственную, общественную и коммерческую.

Примеры инновационных практик в сфере телевидения: подача программ разных жанров в формате инфотейнмента; использование стилистики и эстетики Интернета в телевизионных программах; симбиоз телевизионных программ и интернет-СМИ; прямые телевизионные трансляции в Интернете и др.

One Response to “В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №2

  • rtfm Уважаемые читатели, в последнее время от Вас часто поступают жалобы на удаление администрацией ngoinrussia комментариев без объяснения причин. Но на самом деле, проблема, не в «цензуре», а в последних нелепых, ужасных законах принятых в Российской Федерации. Мы принимаем превентивные меры и удаляем все комментарии с 25 декабря 2020 года. Мы будем внимательно следить за развитием событий, в будущем обязательно откроем возможность комментировать. С Уважением! ok

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *