В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №23
На вопросы подписчиков на телеграмм канале https://t.me/ngotvrussia отвечает юрист Степанов Владимир Александрович.
ВОПРОС:
Какова коммуникативная культура журналиста как основа профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия. Печать, радио, телевидение и интернет как коммуникативные каналы?
ОТВЕТ:
Коммуникация – процесс взаимодействия и способ общения, который позволяет создавать, передавать и принимать информацию от источника и получателя посредством определенного канала, а также это определяет процесс понимания.
Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения.
К основным функциям коммуникации относятся:
— апеллятивная (общение)
— взаимодействие
— воздействие
— информационная
— побудительная
— регулирующая
— устранение контакта
— экспрессивность и многие др.
Массовой коммуникации отводится функция обозрения окружающего мира, соотношения с социальными структурами общества, а также развлекательная, мотивирующая, оптимизирующая деятельность общества и форм группового сознания, функция социального контроля.
Изначально коммуникация была межличностной и именно она породила письменную коммуникацию, которая переходит в печатные сообщения переросшие в средства печати, через которые информация доходит от отправителя сигнала к получателю.
Специфика коммуникативных каналов – в них существует не только отправитель и получатель сообщения, но и то средство техническое, которое данное сообщение доставляет.
Специфика печати как коммуникативных каналов
Печатные СМИ дают возможность читателю в любой момент вернуться к источнику информации, возможность более внимательно перечитать и изучить материал. Но по сравнению с электронными СМИ печать предоставляет информацию менее оперативно, что является недостатком этого вида СМИ как коммуникативного канала.
Радио
По сравнению с печатными органами радиовещание более оперативно. На радио возможна интерактивность (звонки, смс – вышло из писем в редакцию).
ТВ
Выигрывает у печати и радио возможностью создавать звуко-зрительные образы, оперативное как и радио, но воздействует на зрителя сильнее, убедительнее, способно дольше удержать внимание. Интерактивность также присутствует и большой охват аудитории. Недостатком ТВ является сложность возвращения и пересмотра интересующего материала.
Интернет
– новейший коммуникативный канал связи. Для него характерна перспективность, максимальная интерактивность. Преимущество перед другими коммуникативными каналами — наисильнейшая коммуникация и наибольшая сила воздействия на аудиторию, огромный охват аудитории. Недостатками интернета является значительное усиление манипулятивной функции. Интернет стал источником недоверия т.к. недостаточно законных норм, регулирующих его деятельность, обилие отрывочной и неглубокой информации, ее фрагментарность.
One Response to “В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №23”