В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №23

7 938

На вопросы подписчиков на телеграмм канале https://t.me/ngotvrussia отвечает юрист Степанов Владимир Александрович.

ВОПРОС:

Какова коммуникативная культура журналиста как основа профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия. Печать, радио, телевидение и интернет как коммуникативные каналы?

ОТВЕТ:

Коммуникация – процесс взаимодействия и способ общения, который позволяет создавать, передавать и принимать информацию от источника и получателя посредством определенного канала, а также это определяет процесс понимания.

Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения.

К основным функциям  коммуникации относятся:

— апеллятивная (общение)

— взаимодействие

— воздействие

— информационная

— побудительная

 — регулирующая

— устранение контакта

— экспрессивность и многие др.

Массовой коммуникации отводится функция обозрения окружающего мира, соотношения с социальными структурами общества, а также развлекательная, мотивирующая, оптимизирующая деятельность общества и форм группового сознания, функция социального контроля.

Изначально коммуникация была межличностной и именно она породила письменную коммуникацию, которая переходит в печатные сообщения переросшие в средства печати, через которые информация доходит от отправителя сигнала к получателю.

Специфика коммуникативных каналов – в них существует не только отправитель и получатель сообщения, но и то средство техническое, которое данное сообщение доставляет.

Специфика печати как коммуникативных каналов

Печатные СМИ дают возможность читателю в любой момент вернуться к источнику информации, возможность более внимательно перечитать и изучить материал. Но по сравнению с электронными СМИ печать предоставляет информацию менее оперативно, что является недостатком этого вида СМИ как коммуникативного канала.

Радио

По сравнению с печатными органами радиовещание более оперативно. На радио возможна интерактивность (звонки, смс – вышло из писем в редакцию).

ТВ

Выигрывает у печати и радио возможностью создавать звуко-зрительные образы, оперативное как и радио, но воздействует на зрителя сильнее, убедительнее, способно дольше удержать внимание. Интерактивность также присутствует и большой охват аудитории. Недостатком ТВ является сложность возвращения и пересмотра интересующего материала.

Интернет

– новейший коммуникативный канал связи. Для него характерна перспективность, максимальная интерактивность. Преимущество перед другими коммуникативными каналами — наисильнейшая коммуникация и наибольшая сила воздействия на аудиторию, огромный охват аудитории. Недостатками интернета является значительное усиление манипулятивной функции. Интернет стал источником недоверия т.к. недостаточно законных норм, регулирующих его деятельность, обилие отрывочной и неглубокой информации, ее фрагментарность.

One Response to “В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №23

  • rtfm Уважаемые читатели, в последнее время от Вас часто поступают жалобы на удаление администрацией ngoinrussia комментариев без объяснения причин. Но на самом деле, проблема, не в «цензуре», а в последних нелепых, ужасных законах принятых в Российской Федерации. Мы принимаем превентивные меры и удаляем все комментарии с 25 декабря 2020 года. Мы будем внимательно следить за развитием событий, в будущем обязательно откроем возможность комментировать. С Уважением! ok

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *