The Insider отказался маркировать материалы после признания иноагентом.

8 729

Шеф-редактор интернет-издания The Insider* Роман Доброхотов заявил, что СМИ не станет выполнять требования Минюста и маркировать свои материалы после признания иноагентом. Он объяснил, что редакция находится не в России и не попадает под соответствующую юрисдикцию. По словам Доброхотова, в работе издания ничего не поменяется.

«Никаких подписей мы ставить не будем, никаких колокольчиков <…> ничего этого не будет. Будем работать, как работали», — сказал Доброхотов.

«Делать мы ничего не будем, потому что The Insider не является российским СМИ, у нас нет в России не представительства, ни офиса, и нас этот закон [об иноагентах] не очень касается», — продолжил журналист, объясняя, как будет складываться работа редакции дальше.

Доброхотов отметил, что издание готово к блокировке, которая, по его словам, не помешает и дальше вести расследовательскую деятельность: «Если они [российские власти] хотят заблокировать независимое СМИ, это говорит о том, что они просто боятся независимой информации. И мы все к этому в принципе готовы. Я думаю, никакие блокировки не помогут им защититься от наших расследований».

Минюстр включил в список иностранных агентов зарегистрированное в Латвии юрлицо The Insider SIA. Оно является администратором доменного имени российского интернет-издания The Insider. Иноагентами также ведомство признало пятерых журналистов «Открытых Медиа» и «Проекта» (признан нежелательным в РФ) : Михаила Рубина, Софью Гройсман, Илью Рождественского, Юлию Апухтину и Алексея Постернака.

Пятерых журналистов издания, включая главреда Романа Баданина, внесли в список СМИ-иноагентов. Также в него попали двое журналистов «Открытых медиа» и корреспондент «Радио Свобода»*.

По состоянию на 23 июля в реестр СМИ-иноагентов входит 34 изданий и физических лиц. Среди них — «Голос Америки»*, телеканал «Настоящее время»*, издания «Медуза»* и «VTimes»*, правозащитник Лев Пономарев и другие. Все СМИ-иноагенты должны ставить в своих материалах соответствующие пометки.

* The Insider, «Радио Свобода», «Голос Америки», «Настоящее время», «Медуза», «VTimes» внесены Минюстом РФ в список СМИ-иноагентов

One Response to “The Insider отказался маркировать материалы после признания иноагентом.

  • rtfm rtfm rtfm Уважаемые читатели, в последнее время от Вас часто поступают жалобы на удаление администрацией ngoinrussia комментариев без объяснения причин. Но на самом деле, проблема, не в «цензуре», а в последних нелепых, ужасных законах принятых в Российской Федерации. Мы принимаем превентивные меры и удаляем все комментарии с 25 декабря 2020 года. Мы будем внимательно следить за развитием событий, в будущем обязательно откроем возможность комментировать. С Уважением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *