В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №24

9 636

На вопросы подписчиков на телеграмм канале https://t.me/ngotvrussia отвечает юрист Степанов Владимир Александрович.

ВОПРОС:

Какова специфика работы журналиста в условиях мультимедийной среды. Методы и технология подготовки журналистских материалов (вербального продукта) для печатных СМИ. Тенденции развития традиционных печатных СМИ в России?

ОТВЕТ:

Специфика работы журналиста в условиях мультимедийной среды.

История журналистики насчитывает несколько эпох разной продолжительности: печатной журналистики, радио, телевидения, интернет-СМИ. Самая короткая и быстро развивающаяся – последняя.

В отличие от работы журналиста в предыдущие эпохи, современному журналисту приходится работать в мультимедийной среде — в каком бы СМИ он не работал. Мультимедийность в работе журналиста появилась с развитием цифровых технологий и, в частности, компьютеров.

Мультимедиа — это контент, в котором одновременно может быть представлена информация в различных формах — текста, звука, компьютерной графики и видеоряда. При этом потребитель (читатель, слушатель, зритель) имеет возможность интерактивного взаимодействия с мультимедийным контентом. Мультимедийность, основанная на цифровой технике, означает, что контент, созданный журналистами, может быть использован практически в любом виде СМИ – печатной прессе, радио, телевидении, интернет-СМИ.

Это означает также, что журналист, работающий в мультимедийной среде, должен обладать навыками универсального журналиста. Впервые это понятие появилось в России появилось благодаря книге Дэвида Рэндалла «Универсальный журналист». Она явилась обобщением опыта курсов, которые вели ведущие английские журналисты для региональных печатных СМИ России в конце XX века.

Методы и технология подготовки журналистских материалов (вербального продукта) для печатных СМИ в XXI веке значительно изменились. Основой для сбора, написания, обработки и печати стали электронные устройства – смартфоны, планшеты и компьютеры. Впервые в истории журналисты получили в свое распоряжение универсальные инструменты для осуществления своей профессиональной деятельности.

С появлением цифровых технологий изменилась и форма работы журналиста

– у него появилась возможность большую часть времени работать удаленно от редакции.

Тенденции развития традиционных печатных СМИ.

Вся история современной журналистики доказывает, что ее базисом всегда являлась техника. От печатного станка Гутенберга (печать), изобретений Маркони и Попова (радио), Розинга и Зворыкина (телевидение), Винера (кибернетика), Серфа и Бернерса-Ли (Интернет) до современного развития компьютерных и информационных технологий протянулась естественная технологическая цепочка, которая позволяла журналистам на каждом этапе технического развития доносить информацию до потребителя быстрее, объемнее, на все большие расстояния и в качестве, приближающемся к реальной жизни.

В конце XX века печатные СМИ во всем мире, включая Россию, стали отмечать значительные падения их тиражей. Газетная и журнальная аудитория стала постепенно переходить на источники информации в Интернете. Несмотря на стремительно меняющиеся реалии, печатные газеты по-прежнему остаются главным источником информации для людей во всем мире. По данным Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA), более половины взрослого населения планеты ежедневно читает газеты, причем в бумажном формате это делает 2,5 млрд человек, а в цифровом — более 600 млн. Печатные издания обязаны и в будущем сохранить за собой традиционную роль поставщиков качественных новостей и информации для граждан. Но для решения этой задачи газетам необходимо разработать новые бизнес-модели, которые смогут успешно функционировать в цифровую эру. Изданиям нужно не избавляться от печатного формата, а особым образом дополнять его новыми инструментами, позволяющими печатной прессе идти в ногу со временем.

One Response to “В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №24

  • rtfm Уважаемые читатели, в последнее время от Вас часто поступают жалобы на удаление администрацией ngoinrussia комментариев без объяснения причин. Но на самом деле, проблема, не в «цензуре», а в последних нелепых, ужасных законах принятых в Российской Федерации. Мы принимаем превентивные меры и удаляем все комментарии с 25 декабря 2020 года. Мы будем внимательно следить за развитием событий, в будущем обязательно откроем возможность комментировать. С Уважением! ok

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *