В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №6

8 227

На вопросы подписчиков на телеграмм канале https://t.me/ngotvrussia отвечает юрист Степанов Владимир Александрович.

ВОПРОС:

Исходя из Вашей практики ответьте какова природа и роль общественного мнения, основные методы его изучения, эффективные формы взаимодействия СМИ и аудитории?

ОТВЕТ:

Общественное мнение — форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Для количественного определения общественного мнения проводятся опросы общественного мнения в виде социологических опросов (например, анкетирование, фокус-группы). В России изучением общественного мнения занимаются Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение» и др. Телевизионную аудиторию в России изучают компания Mediascope и социологические службы федеральных каналов.

Для того чтобы получить доверие аудитории, нужно установить между СМИ и аудиторией прочную обратную связь. Можно выделить следующие формы обратной связи: письменная/ устная (письма в редакцию, звонок по телефону);

  • «моментальная» («горячая линия»);
  • соавторство (привлечение авторов из аудитории для подготовки материалов издания);
  • консультация (обсуждение телепродукции в фокус-группах и на различных зрительских конференциях);
  • экспертная оценка (изучение обзоров СМИ, мнения экспертов);
  • тест (выяснение у аудитории интересующих вопросов при помощи анкет, интервью, телефона);
  • исследование (рейтинговые замеры аудитории изданий).

Ни одна из данных форм обратной связи не применяется в одиночку, они всегда используются комплексно, для непрерывного диалога редакции с аудиторией.

One Response to “В камках партнерской программы с НКО ТВ Россия «Вопросы-ответы» №6

  • rtfm Уважаемые читатели, в последнее время от Вас часто поступают жалобы на удаление администрацией ngoinrussia комментариев без объяснения причин. Но на самом деле, проблема, не в «цензуре», а в последних нелепых, ужасных законах принятых в Российской Федерации. Мы принимаем превентивные меры и удаляем все комментарии с 25 декабря 2020 года. Мы будем внимательно следить за развитием событий, в будущем обязательно откроем возможность комментировать. С Уважением! ok

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *